Модель потребительского поведения.

Характеристика основных частей анкеты.

Любая анкета содержит, по крайней мере, два раздела: основной раздел, в котором задаются вопросы по теме исследования (например, о предпочтениях покупателей к товару) и идентификационный раздел («паспортичка»), в котором формируют вопросы о респонденте. В начале анкеты часто добавляют введение (преамбулу). Главная задача введения – убедить респондента принять участие в опросе. В нём в краткой и доступной форме объясняется цель опроса, подчёркивается важность участия данного респондента в опросе, в случае необходимости, гарантируется анонимность и даются рекомендации по заполнению анкеты. В начале анкеты обычно ставят вступительные вопросы. Они должны способствовать установлению доверия и взаимопонимания между респондентом и интервьюером. Размещение вопросов внутри основного раздела осуществляется по определённым правилам: 1. Трудные, скучные и чувствительные для респондентов вопросы личного характера лучше задавать в конце. 2 . Последовательность вопросов в анкете должна соответствовать логике респондента. Порядок вопросов должен облегчать процесс общения. 3. Вопросы располагаются от общего к частному. Здесь возможны два подхода: туннельный и секционный. Туннельный предполагает постепенный переход от широких общих вопросов к узким, конкретным. Секционный предполагает группировку вопросов по отдельным темам. Переход к следующей теме начинается с какой-либо вступительной фразы. Часто в анкете используются разветвляющие вопросы. Они отсылают респондента к разным вопросам анкеты в зависимости от ответа на текущий вопрос. В идентификационном разделе анкеты приводятся вопросы о характеристиках респондентов. Информация раздела «паспортичка» служит для анализа полученных ответов по сегментам рынка. В конце анкеты респонденту обычно предлагается высказать в свободной форме своё отношение к теме опроса и выражается благодарность за участие в опросе.

17. Структура отчёта о маркетинговом исследовании.

Если заказчик не предъявляет особых требований к структуре отчета и его содержанию, его структура д.б такой: 1) вводная часть: начальный лист (название отчета), титульный лист(название документа, заказчика, исполнителя), договор на проведение исследования , оглавление, перечень иллюстрации, аннотация (генеральский отчет). 2) Основная часть: введение, актуальность исследования, цель и его задачи исследования, методология исследования, результаты исследования, выводы и рекомендации. 3). Заключительная часть ( все приложения к отчету).

Модель потребительского поведения.

Поведение потребителя – это действие, к-ое связано с приобретением, потреблением и освобождение от товара к его упаковки, вкл все решения, к-ые предшествуют и следуют этому решению. Изучение поведения потребителя стало в наст время актуально, по след. причинам: 1. Ужесточение конкуренции 2. Необходимо изучать индивидуальные предпочтения покупателей к расходованию денег . 3. Необходимо «удерживать» старых покупателей. 4 . необходимость учета культурных особенностей потребителя, их веры исповедания, менталитета. 5. Необходимость учета появления гражданских групп действия, различных обществ, т.к они могут высказывать комплект требований к действ. предприятия. Для изучения поведения потребителя используют модели потребительского поведения, явл алгоритм действия исслед группы. ( по Котлеру).


1152352572580135.html
1152431029251530.html
    PR.RU™